end

Тpи спички
Three matches

А.Панов ТPИ СПИЧКИ

2-я лекция о Метафизике

А.Панов ТPИ СПИЧКИ
A.Panov THREE MATCHES
http://panow.narod.ru/matches.pps
http://vk.com/doc-46615519_188383774

А.Панов ЗАМЫСЕЛ В ПОЛИФОНИИ
A.Panov THE INTENTION OF POLYPHONY (in Russian)
http://panow.narod.ru/zamysel.pps
http://vk.com/doc-46615519_188387648

1)

Что на этом изображении? (необходимо дать ответ до того как переходить к следующему слайду)
What is this image? (to be answered before moving on to the next slide)

Вероятно ответ "ТРИ СПИЧКИ". Это ответ ПРАВИЛЬНЫЙ.
Probably the answer is "THREE MATCHES." This answer is CORRECT.

2)

Что на этом изображении? (необходимо дать ответ до того как переходить к следующему слайду)
What is this image? (to be answered before moving on to the next slide)

Вероятно ответ "ТРЕУГОЛЬНИК". Но это ответ НЕПРАВИЛЬНЫЙ. На этом изображении представлены всё те же ТРИ СПИЧКИ.
Probably the answer is "TRIANGLE". But this answer is WRONG. In this image are all of the same THREE MATCHES.

3)

Никаких треугольников в материальном физическом мире НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Треугольники существуют только в нашем сознании, - это наше представление о треугольнике, соответствие с которым мы обнаруживаем в окружающем нас мире. Говоря более конкретно, это есть представление об ИДЕАЛЬНОМ ТРЕУГОЛЬНИКЕ, представление об Идеале, о метафизическом Абсолюте.

No triangles in the material physical world does NOT EXIST. Triangles exist only in our minds - this is our idea of a triangle, according to which we find in the world around us. More specifically, it is the idea of the IDEAL TRIANGLE, the representation of an ideal of metaphysical Absolute.

Чем больше реальный треугольник соответствует нашему (математическому) представлению о треугольнике, тем ближе этот треугольник к Идеалу. Стремиться к идеалу можно, достигнуть идеала нельзя. Данное пояснение является максимально упрощенным изложением метафизики Канта (реального идеализма), и является обязательным базисом для постулатов научной этики и научной эстетики.

The more real the triangle corresponds to our (mathematical) representation of a triangle, the closer to the ideals of this triangle. You can strive for the ideal, the ideal can not be achieved. This explanation is the most simplistic statement of Kant's metaphysics (real idealism), and is compulsory basis for the postulates of scientific ethics and of science aesthetics.

4)

Цепочка вопросов:
 - почему Дункан ?
 - почему выдающаяся ?
 - какой критерий ?

Вне теоретических положений метафизики Канта ответить на эти вопросы НЕВОЗМОЖНО.

Дункан первая, кто создала структурированный художественный образ именно выразительными средствами танца,
 а не чем-то другим.
В первую очередь, она достигла совершенства в выразительности художественного образа.
 Техника вторична. Декор подчинен и вторичен. Древнегреческая стилистика условна.
 Музыка - это первичная основа, художественный образ - это окончательный результат.

Дункан - это Бах в танце. Дункан создала метафизический гармонический канон в танце.
Duncan - is  Bach in the dance. Duncan created a metaphysical harmonic canon in dance.

Критерии:
 Восприятие художественного образа зрителями.
 Качество художественного продукта.
 Решение художественной сверхзадачи.

Достижения:
 Средствами танца.
 Лучше других.
 Создала систему.

Косвенный признак совершенства художественного продукта - это когда добавление чего-то нового делает только хуже.

***

Тpи спички

Сложные вопросы, на которые возможно не будет дано ответов.
Для тех, кто всё таки хочет как-то что-то хотя бы попытаться понять.
Понимание предшествующего обязательно для понимания следующего.
До начала разговора необходимо выяснить - кто на каком говорит языке.
Нужно обговорить термины, чтобы понимать их одинаково или согласовать разночтение.

Что такое метафизика?

См. на спички.

Идея, которой нет в окружающем мире, и которая существует только в нашей голове.
Идеального треугольника не существует, реальный можно максимально приближать
 к метафизическому Абсолюту.

Формально идея треугольника находится в человеческой голове, но не принадлежит ему и
 не является субъективным восприятием одного человека.
 Знание о треугольнике является априорным (вне опыта), а не апостериорным (из опыта) знанием.
 Принадлежит миру идей, там и находится. Представление об идеальном (абсолютном) треугольнике получено не из опыта, а из мира идей (в некотором смысле соответственно Платону).

Мир идей и абсолютов содержит в себе не только математические понятия,
но также этические нормы и эстетические категории.

Неправильный треугольник и Сферический треугольник - это уже можно считать авангардизм.
Но неправильный треугольник можно делать идеально правильным.

Метафизическое совершенство (идеал)
 в чём либо, или
 хоть в чём угодно.
Был бы критерий.

Физические формы, которые максимально приближены к математической форме (идеалу)
 . линия - луч лазера,
хотя не линия, а "труба", и не линия, а отрезок.
 . шар - капля жидкости в невесомости,
хотя требуется абсолютный покой, что противоречит определению жидкости.
 . плоскость - поверхность кристала,
хотя слишком много зависит от масштаба наблюдения.
 Формально ещё остаются точка и бесконечность, но они никак не даны человеку в ощущениях.

Но нас интересует художественный образ, или условно -
 как сделать "красиво и со смыслом",
 и посредством чего?

Наличие гармонической структуры - первое условие возможности возникновения гармонического продукта. Изобразительное искусство базируется на спектральном разложении белого света во все цвета радуги, на цветовом круге и на RGB-палитре. Бесконечное многообразие музыки происходит из всего 12 нот в нескольких октавах.
Танец базируется на музыкальной ритмической основе и эмоционально выразительном жесте из опознаваемого зрителем набора.

Наличие структурированного гармонического закона - обязательное условие.
Не всегда структуру закона можно распознать, но всегда можно разглядеть отсутствие какого-либо закона.
Гармонический закон может быть любой, но он должен быть.
Бездумное подражание движениям Дункан не создаёт никакого гармонического закона, и поэтому выглядит пустым.
Закон танца обусловлен гармоническим законом музыки. Это особенность жанра, но и по сути определение танца.
Уничтожение закона не может принести ничего, кроме пустоты.

Содержание и средства создания художественного образа невозможно конкретно раскрыть вне психоаналитического подхода, что за рамками доклада, но можно можно смотреть "от обратного", где образ в сценическом действии не создаётся или создаётся не теми средствами, которые заявляются публике. См. Экспертиза.

В классическом балете средствами танца художественные задачи не решаются,
и часто танца там вообще не наблюдается.
Пример: Щелкунчик. Гениальный Гофман, гениальный Чайковский, гениальный Шемякин. А танец?

Недостаточно просто (любой ценой) понравиться зрителям (что есть обычное устремление всех начинающих артистов), важно ещё создать продукт, который уникален и совершенен сам в себе.

Балет - это не танец, а фигурное катание на деревянном полу.
Ballet - it's not a dance, and figure skating on a wooden floor.

Классический балет - набор движений на фоне музыки.
Танец Дункан - сама музыка, выраженная в движении, органическая часть симфонической (полифонической) композиции, где танцор - часть оркестра.

*

http://idvm.eu5.org ` http://idvm.w.pw ` http://idvm.chat.ru ` http://idvm.narod.ru
http://idvm.ru.tf ` http://idvm.ya.ru ` http://duncanmuseum.ru.tf
http://duncan.boxmail.biz ` http://r812.eu5.org

© open resource

begin